Наши контакты

 

Автозапчасти интернет-магазин

Вход в систему

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя?

После определенного периода эксплуатации система охлаждения автомобиля, в частности, один из основных ее узлов – радиатор двигателя, требует промывки. Причин несколько:

  1. Попадания загрязнений – грязь, песок, машинное масло.
  2. Накипь – в случае использование недистиллированной воды для разведения антифриза. Как следствие, на стенках радиатора откладываются соли, растворенные в воде – накипь.
  3. Разложение антифриза или тосола, которые представляют собой многокомпонентные химические вещества, которые, разлагаясь, образуют осадок.

Все это оседает на стенках узлов системы охлаждения. Особенно неприятно это для радиатора, так как именно он через них отдает тепло окружающей среде. Вследствие этого ухудшается теплообмен, что ведет к перегреву двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того грязный антифриз может вывести из строя водяной насос или нарушить работу салонного отопителя («печки»).

Как промыть радиатор охлаждения двигателя

Вариант 1. Самый доступный. При небольших загрязнениях залить в систему обычную воду, включить двигатель, дать поработать 10 минут и слить. Так повторять до тех пор, пока не пойдет чистая вода.

Вариант 2. Использовать подкисленную воду. Это для более серьезных загрязнений. Необходимо развести в 5 литрах обычной воды развести 100 г порошка лимонной кислоты (для систем охлаждения, ёмкостью 4 л, необходимо 80 грамм порошка). Залить и поработать двигателем 40-40 минут. Вода должна нагреться до 80-900С, чтобы лимонная кислота вступила в химическую реакцию с отложениями на стенках. Слить. Желательно повторить процедуру, но концентрацию кислоты сделать в 2 раза меньше. После этого промыть водой. Если вода вытекает все равно грязная, еще раз залить подкисленную воду с половинной концентрацией.

Вместо лимонной кислоты можно использовать уксус из расчета 0,5 л на 10 л воды. Советуют также использовать молочную кислоту и каустическую соду (едкий натр). Но достать молочную кислоту довольно затруднительно. А после едкого натра необходимо долго промывать систему. Категорически нельзя промывать «Кротом», «Белизной» и тому подобными средствами.

Вариант 3. Специальные жидкости для промывки. Бывают кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные. Использовать их необходимо строго по инструкции производителя, которая приведена на упаковке.

Промывать радиатор охлаждения двигателя и всю систему необходимо с периодичностью раз в 2-3 года.