Наши контакты

 

Автозапчасти интернет-магазин

Вход в систему

Сколько служат тормозные колодки

Одна из основных причин возникновения аварийной ситуации на дорогах заключается в некачественной работе тормозной системы автомобиля. Поэтому водителям стоит обратить повышенное внимание на ее износ, сделав акцент на состоянии тормозных колодок, которые относят к «расходным материалам». 

Срок службы колодок зависит от:

  • конфигурации кузова, ходовых характеристик, качества сборки и марки автомобиля;
  • эксплуатации в городской черте или на пересеченной местности;
  • динамичного или плавного стиля вождения;
  • качества и состава фрикционного материала, используемого при изготовлении колодки.

В зависимости от этого, можно приблизительно предсказать расстояние, пройдя которое, автомобилю потребуется замена тормозных колодок. Так как нагрузка на тормозные колодки при торможении автотранспортного средства распределяется неравномерно (на переднюю ось приходится до 70% тормозных усилий), то и потребность в их замене варьируется в разных пределах: передние – через 15 – 20 тыс. км, задние – через 30 – 45 тыс. км.

Эти показатели относятся к оригинальным колодкам, установленным на новые машины. Эксплуатационное качество вновь установленных колодок зависит от:

  • соответствия модели автомобиля;
  • качества фрикционного материала.

Только при покупке оригинальных изделий в заводской упаковке вам не придется менять тормозные колодки раньше срока.

Признаки износа тормозных колодок

Определить износ тормозных колодок можно, обращая внимание на следующие характерные признаки:

  • значительная протяженность тормозного пути;
  • нарушение прямолинейного движения во время торможения;
  • пониженная жесткость тормозной педали или увеличение ее хода;
  • уменьшенный уровень тормозной жидкости;
  • вибрация колес при торможении;
  • появление скрипа и скрежета;
  • скопление налета или пыли на дисках.

В этом случае придется снять тормозные колодки и обследовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при визуальном осмотре вы заметили, что:

  • толщина фрикционного материала меньше 5 мм;
  • происходит отслоение накладки от металла;
  • на поверхности есть трещины или сколы,

то колодки придется заменить. Колодки тормозные, качества которых не удовлетворяют эксплуатационным характеристикам, подлежат замене на парных колесах передней и задней осей, дабы избежать заноса при торможении. Одна из основных причин возникновения аварийной ситуации на дорогах заключается в некачественной работе тормозной системы автомобиля. Поэтому водителям стоит обратить повышенное внимание на ее износ, сделав акцент на состоянии тормозных колодок, которые относят к «расходным материалам». 

Срок службы колодок зависит от:

  • конфигурации кузова, ходовых характеристик, качества сборки и марки автомобиля;
  • эксплуатации в городской черте или на пересеченной местности;
  • динамичного или плавного стиля вождения;
  • качества и состава фрикционного материала, используемого при изготовлении колодки.

В зависимости от этого, можно приблизительно предсказать расстояние, пройдя которое, автомобилю потребуется замена тормозных колодок. Так как нагрузка на тормозные колодки при торможении автотранспортного средства распределяется неравномерно (на переднюю ось приходится до 70% тормозных усилий), то и потребность в их замене варьируется в разных пределах: передние – через 15 – 20 тыс. км, задние – через 30 – 45 тыс. км.

Эти показатели относятся к оригинальным колодкам, установленным на новые машины. Эксплуатационное качество вновь установленных колодок зависит от:

  • соответствия модели автомобиля;
  • качества фрикционного материала.

Только при покупке оригинальных изделий в заводской упаковке вам не придется менять тормозные колодки раньше срока.

Признаки износа тормозных колодок

Определить износ тормозных колодок можно, обращая внимание на следующие характерные признаки:

  • значительная протяженность тормозного пути;
  • нарушение прямолинейного движения во время торможения;
  • пониженная жесткость тормозной педали или увеличение ее хода;
  • уменьшенный уровень тормозной жидкости;
  • вибрация колес при торможении;
  • появление скрипа и скрежета;
  • скопление налета или пыли на дисках.

В этом случае придется снять тормозные колодки и обследовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при визуальном осмотре вы заметили, что:

  • олщина фрикционного материала меньше 5 мм;
  • происходит отслоение накладки от металла;
  • на поверхности есть трещины или сколы,

то колодки придется заменить. Колодки тормозные, качества которых не удовлетворяют эксплуатационным характеристикам, подлежат замене на парных колесах передней и задней осей, дабы избежать заноса при торможении.